Афиша

Сегодня в Вологде

Щелкунчик

Возрастное ограничение: 16+. Балет, в котором вырастает наряженная елка, уродливая игрушка превращается в статного принца, а исход войны решается вовремя брошенной туфлей, полон сказки и ясной печали от того, что сказка заканчивается. Самое правильное настроение для рождественско-новогодних дней — и потому по всей Европе в это время идут «Щелкунчики». Версия Юрия Григоровича, поставленная в 1968 году в Большом театре, — одна из лучших в мире. Волшебно сделаны не только дуэты Маши и Принца и бесподобные вальсы кордебалета, но и танцы оживших кукол — испанцев, китайцев, французов. В танцовщика, что исполняет роль Французской куклы, следует всмотреться внимательнее — эту партию Юрий Григорович часто отдает тем юным дарованиям, что имеют шанс вскоре перейти на главные роли.

Аквамен

Артур Карри был сыном работника маяка по имени Том Карри и женщины по имени Атланна. Артур уже в подростковом возрасте демонстрировал невероятную силу и скорость, а также возможность дышать под водой и разговаривать с рыбами. Будучи при смерти, Атланна раскрыла мальчику правду: она была Королевой Атлантиды, находившейся в изгнании, и пообещала, что однажды Артур станет правителем семи морей. Его отец дал ему образование и научил управлять своими возможностями, что в конечном итоге помогло ему стать героем по имени Аквамен.

Человек-паук: Через вселенные

Мы всё знаем о Питере Паркере. Он спас город, влюбился, а потом спасал город снова и снова… Но все это — в нашем измерении. А что если в результате работы гигантского коллайдера откроется окно из одного измерения в другое? Найдется ли в нем свой Человек-паук? И как он будет выглядеть? Приготовьтесь к тому, что в разных вселенных могут быть разные Люди-пауки и однажды им придется собраться вместе для борьбы с почти непобедимым врагом.

Выставка «1000 и одно кимоно»

По решению глав двух государств 2018 год стал Годом Японии в России и России в Японии. С целью укрепления отношений в этих странах проводятся различные мероприятия. Выставка «1000 и одно кимоно» приблизит вологжан к древней и одной из самых загадочных культур Страны восходящего солнца. История японской культуры раскроется в экспонатах ХVIII–ХХI веков. Кроме кимоно, на выставке будут демонстрироваться различные элементы одежды, свитки, салфетки, веера. Например, гости музея смогут увидеть алтарный покров с вышивкой начала ХIХ века, старинный женский пояс с драконами из шелка, куртку-хаори с изображением божества Дайкоку или живописный свиток «Кони под сакурой» начала ХVIII века – самый древний предмет коллекции. Главными экспонатами выставки станут старинные и современные кимоно. Крой кимоно традиционен, но каждое из них неповторимо благодаря рисункам. Они отражают многовековую японскую философию, культуру, этику и превращают одежду в настоящее произведение искусства.

Выставка «Души цветное отраженье»

Выставку «Моей души цветное отраженье» составляют произведения разных лет, в том числе и новые работы. Посетители увидят воплощённую в лёгком батике архитектуру Вологодской области, а также яркие цветочные образы. В своём творчестве художник Роман Захаров применяет различные техники: свободная роспись, холодный и горячий батик. Некоторые работы выполнены в авторской технике «кофе на шёлке», в которой вместо привычных красителей применяется этот бодрящий напиток. Например, подобным образом художник изобразил вологодскую колокольню и Софийский собор. Эту работу гости музея также увидят среди экспонатов выставки. Помимо картин будут показаны шёлковые платья. Платье со шлейфом, расписанное в технике холодного батика, относится к новой коллекции. Одна из особенных деталей этого изделия – вставки из вологодского кружева.

Выставка «Яви мне мастера, Господи...»

На выставке будет представлено более 100 живописных работ, созданных художником на протяжении всего творчества. Н. В. Баскаков – выпускник Московского художественного института им. В. И. Сурикова, продолжатель художественных традиций мастеров московской школы живописи конца XIX – начала XX века, для которой характерно особое внимание к богатству колористических решений и самоценности фактуры холста.

Хроники хищных городов

Прошли тысячелетия после того, как мир настиг апокалипсис. Человечество адаптировалось и теперь живет по новым правилам. Гигантские движущиеся мегаполисы рассекают пустоши и поглощают маленькие города ради ресурсов. Том Нэтсуорти из нижнего уровня великого Лондона оказывается в смертельной опасности, когда на его пути появляется скрывающаяся от закона бунтарка Эстер Шоу. Они не должны были встретиться, но им суждено изменить будущее.

Бамблби

1987 год. Скрываясь от преследования, Бамблби находит убежище на автомобильной свалке в калифорнийском городке, где живет Чарли. Девушке скоро исполнится 18, она стремится найти свое место в жизни. И именно она наталкивается на покореженного и сломленного Бамблби. Приведя его в чувство, Чарли моментально осознает: на ее пути оказался не простой желтый Фольксваген Жук…

Гринч

Любой бы на месте Гринча позеленел от злости. Как порядочный домосед-интроверт, он живет в темной пещере на самой вершине горы — подальше от шумных обывателей. И вот теперь они готовят грандиозное празднование Нового года — суетятся, всё украшают, складируют подарки, взрывают петарды

Выставка «Праздник к нам приходит»

Гостей музея ожидает встреча с зимней сказкой, которая попала в кадр фотохудожников – участников творческого содружества FotoLira. Подготовку к выставке они начали еще в конце октября. Из сотни фотографий посетители музея увидят 26 работ, которые были отобраны организаторами. Авторы передали атмосферу праздника в различных жанрах: портрет, зарисовка, пейзаж, натюрморт. Все фотографии выполнены в цвете, а при создании некоторых работ использована мультиэкспозиция – прием, когда несколько снимков накладываются друг на друга. Автор фото на обложке события – Вера Платонова (Санкт-Петербург).

Выставка Все мы родом из детства

В музее-заповеднике работает выставка, посвященная 100-летнему юбилею юннатского движения.Ближе познакомиться с историей юннатского движения на Вологодчине посетители смогут по фондовым фотографиям, памятным альбомам, значкам, плакатам, а также естественнонаучным коллекциям, которые собрали школьники тех времен. По словам заведующей отделом природы Елены Дробышевой, на выставке есть совершенно необычные экспонаты: «В фондах музея мы нашли путевые дневники юннатов, план работы местного кружка за 1935 год, а также журнал «Вологодский юннат», который выходил в те же годы».

«АГАТА КРИСТИ»

Основатель и лидер «Агаты Кристи» Вадим Самойлов анонсирует новую концертнуюпрограмму, посвященную тридцатилетию легендарной группы.Вадим Самойлов: «В 2018 году исполнилось 30 лет со дня основания легендарнойгруппы «Агата Кристи». Я благодарю от всей души поклонников, которые до сихпор, сквозь все годы, несут любовь к этой музыке, и посвящаю грядущие концерты30-летию группы. К этому юбилею я выпустил композицию «Где-то между» намузыку Александра Козлова, скоро появятся и другие. Всех приглашаю на концерты — отметим юбилей группы ее старыми хитами и, конечно, новыми песнями».Вадим Самойлов – основатель и лидер легендарной рок-группы «Агата Кристи», напеснях которой выросло не одно поколение слушателей. Группа выпустила 10номерных альбомов, десятки песен с которых стали всенародными хитами. «АгатаКристи» просуществовала более 20 лет. В 2010 году творческие пути братьев Самойловых разошлись. В настоящее время Вадим продолжил проект «Агата Кристи», выпустив сингл «Где-то между» приуроченный к 30-летию основания группы.

Гроза

По замыслу режиссёра "Гроза" Островского - это прежде всего "полотно русской жизни". Здесь провинциальный быт, особые нравы, веками складывающиеся традиции, нарушение которых неизбежно ведёт к погибели. Действие спектакля разворачивается на фоне огромной картины, изображающей не столько Волгу, сколько типичный русский пейзаж: зелёный простор, воды реки, смыкающиеся с небом. Но картина дышит, движется, живёт. Живёт вместе персонажами спектакля, которые страдают и мучительно пытаются вырваться из этой красивой, правильной картины жизни в богатом золотом багете. Вообще, "Гроза" - это пьеса о неизбежности разочарования в любви. Однако простой бытовой сюжет, в основе которого любовный треугольник, оказывается трагическим, поскольку имеет глубокие философские, социальные и психологические корни.